МОДУЛЬ МАП: надежное и простое средство для управления железнодорожным переездом любой сложности.

 

Вчерашний день


Нестройной серой вереницей вдоль железной дороги расположилось 7-8 шкафов, в которых размещается аппаратура управления переездом и переездной сигнализацией. Замыкает вереницу огромная угловатая глыба бетона, только благодаря подсказке узнаем - это аккумуляторный шкаф!
Представьте себе эмоции электромеханика, вынужденного холодной зимней ночью пробираться по колено в снегу к шкафу, чтобы оперативно и без ошибок выявить и исправить неисправность, вызвавшую отказ и остановку движения.

Сегодняшний день

В непосредственной близости от поста дежурной по переезду находится ярко-синий или светло-серый «домик», издалека чем-то напоминающий железнодорожный контейнер с крышей.
Заходим внутрь и неожиданно попадаем в светлое, самое главное, теплое помещение с ровными рядами стативов, на которых размещена вся аппаратура, необходимая для управления переездом любой сложности. Рядом с входом – аккумуляторный шкаф. Прямо перед глазами - складной стол (для экономии места), это рабочее место электромеханика. За таким столом можно не только работать – обслуживать аппаратуру, но даже перекусить. Здесь же над столом установлен телефонный бокс для обеспечения связи.
«Уют в доме» создают: система электроосвещения (четыре потолочных светильника), система вентиляции (реверсивный вентилятор с регулировкой скорости вращения), система электроотопления (масляный нагреватель).
Сохранность этого «райского уголка» обеспечивает система охранно-пожарной сигнализации с возможностью вывода сигнала «тревоги» к дежурному по переезду или по линиям связи на ближайший пост ЭЦ.
Я думаю, что в данном случае описывать эмоции электромеханика не стоит. Так же, как и пояснять, что в более комфортных условиях он качественнее выполнит свою работу.

Конструктивные особенности

Модуль МАП представляет собой металлоконструкцию, аналогичную 5-тонному железнодорожному контейнеру (габариты 2400х3500х2800 мм), оборудованную двускатной крышей. Стена (толщина 150 мм) состоит из гофрированного металлического листа 1,5-2,0 мм, теплоизоляция - минеральная вата, отделка – трудногорючий пластик, стеклообои, водоэмульсионная краска. Дверь имеет резиновый уплотнитель и защелку. Все деревянные элементы конструкции покрыты огнезащитным составом. Аппаратура МАП размещается на четырех пристенных стативах с открывающимися полками для обеспечения доступа к монтажу.
Модуль оборудован телефонной связью, охранно-пожарной сигнализацией. По желанию заказчика может иметь систему видеонаблюдения и внешнего (уличного) освещения. Питание МАПа - от сети однофазного переменного тока 220В, потребляемая мощность - 4кВт. При отключении питающего фидера, питание осуществляется от аккумуляторных батарей, модуль имеет аварийное освещение.

Павел КУЗНЕЦОВ,
зам. главного инженера ЭТЗ.